В современную эпоху интенсивного развития кредитования заемщики все чаще начинают сталкиваться с отказами в предоставлении банковских продуктов.
При этом ответ на вопрос о том, почему банки отказывают в кредите, большая часть несостоявшихся заемщиков так и не находит. В результате при следующих обращениях возникает повышенный риск повторения такой ситуации. Именно поэтому необходимо знать основные причины, по которым кредитная организация может отказать в удовлетворении заявки на кредит.
На что обратить внимание?
Во-первых, при обращении в банк с заявкой на кредит обратите внимание на свои прошлые займы, а в особенности — на историю их погашения. Плохая кредитная история — основная причина отрицательного решения, которое принимается по заявке заемщика. При этом совсем необязательно иметь негативные взаимоотношения именно с тем банком, в который вы решили обратиться в данном конкретном случае. Даже если у вас имелись просрочки платежей по займам в других кредитных организациях, то вероятность отказа резко повышается. Сегодня практически все банки взаимодействуют с крупными бюро кредитных историй, в которых сосредоточена вся информация о заемщиках.
Во-вторых, обратите внимание на способы, которыми вы подтверждаете заявленный доход. Часто клиенты банков, претендующие на определенный кредит, легкомысленно относятся к получению справки по форме 2-НДФЛ или представлению справки о доходах по форме банка. Чаще всего это приводит к невыгодным условиям предоставления кредитного продукта, а в некоторых случаях — может вызвать подозрение службы безопасности кредитной организации. В этом случае сведения, указанные вами в заявке на получение кредита, могут быть признаны недостоверными, что повлечет отрицательное решение.
Наконец, нужно заранее готовиться к визиту в интересующий банк. Если вы заполняете заявку на кредит непосредственно в банковском отделении, то необходимо учитывать, что кредитная организация будет использовать все доступные способы для проверки предоставленной информации. Например, вас обязательно попросят указать телефон близкого родственника, непосредственного руководителя на месте вашей работы, коллеги. С этими людьми лучше поговорить заранее, предупредив о возможном звонке из банка. В большинстве случаев специалист кредитной организации звонит кому-то из них непосредственно в присутствии клиента.
Следовательно, чтобы избежать отказа в удовлетворении заявки на получение кредита, необходимо:
восстановить собственную кредитную историю, для чего можно воспользоваться специальными сервисами;
подготовить необходимые документы для визита в банк, заверив их надлежащим образом;
договориться с коллегами, руководителями, родственниками, которых вам придется назвать по запросу сотрудника кредитной организации.
Существуют и другие, менее распространенные варианты ответа на вопрос о том, почему банки отказывают в кредите. Чаще всего перечисленных простых рекомендаций вполне достаточно для того, чтобы получить положительное решение по заявке без каких-либо проблем.