Кредитные карты ворвались на российский банковский рынок в далеком 1990 году и с тех пор долгое время считались некой диковинкой, атрибутом исключительно обеспеченных людей. Шли годы, страна небезболезненно переходила к рынку, соотечественники постепенно учились жить по-новому. Со временем в отношениях между банковской системой и населением вновь стала наблюдаться положительная динамика. Россияне, пусть и с небольшими опасениями, но все же начинали нести свои сбережения на депозитные счета, на практике осуществляли знакомство с такими банковскими продуктами, как потребительские, авто- и ипотечные кредиты.
Популярность кредитных организаций потихоньку росла, похожими темпами повышалась и финансовая грамотность населения. Наконец-то люди перестали бояться кредитных карт, относиться к ним с прежними любопытством и подозрением. По сути, из предмета когда-то заоблачной роскоши банковский пластик превратился в самый настоящий предмет обихода. Получить его сегодня очень легко, сделать это можно в любом из крупнейших российских банков. Да и принимают кредитные карты практически везде — как в больших торговых сетях, так и в небольших провинциальных магазинчиках. Но в чем состоит секрет их успеха? Специалисты портала «Кредит и Вклад» попробовали в этом разобраться.
Удобство и скорость оформления
Допустим, Вы наконец-то приняли решение оформить кредитную карту. Но как это можно сделать?
Первый вариант — обратиться в ближайшее отделение понравившегося Вам банка (лучше всего обращаться в тот банк, где Вы уже успели зарекомендовать себя хорошим заемщиком либо являетесь постоянным вкладчиком или зарплатным клиентом). Здесь Вы получите подробную консультацию кредитного специалиста, после чего — заполните анкету-заявку и уже спустя 25-30 минут получите банковское решение. Саму карточку Вы сможете забрать во все том же отделении спустя 1-2 дня.
Второй вариант — куда более простой и менее энергозатратный. Не покидая нагретого кресла, Вы переходите в специальный раздел нашего сайта и заполняете кредитную заявку на получение карты в онлайн-режиме. Предварительное решение о ее выдаче будет принято всего через 5-10 минут после того, как Вы нажмете на заветную кнопочку «Отправить». После окончательного одобрения заявки с Вами свяжется банковский менеджер и уточнит удобный для Вас способ доставки (почтой, курьером, в ближайший офис банка). Неоспоримое преимущество этого варианта заключается в возможности подать заявку сразу в несколько кредитных организаций и выбрать впоследствии самое выгодное (в т.ч. по размеру кредитного лимита) из одобренных предложений.
Удобство использования
Ни для кого не секрет, что кредитные карты являются сегодня одним из самых удобных платежных инструментов. Они компактны и просты в использовании; принимаются к оплате по всему миру и практически во всех торговых точках; выгодны и буквально незаменимы в заграничных путешествиях.
В случае кражи или утери кредитной карты держателю достаточно позвонить в клиентскую службу банка и попросить о временной блокировке счета, после чего – заказать изготовление новой кредитки. Другими словами, потеряв денежный пластик, владелец не рискует потерять сами деньги. Согласитесь, преимущество перед обычным кожаным кошельком очевидно.
Наконец, у всех карт имеются заранее установленный кредитный лимит и период беспроцентного (льготного) кредитования. Первый подразумевает под собой максимальную сумму, которую кредитор готов многократно выдавать владельцу карты в рамках возобновляемой кредитной линии. Льготный же период – это ни что иное, как промежуток времени, в течение которого банк обязуется не начислять проценты за средства, переданные заемщику во временное пользование (т.е. заемные средства). Если разобраться в сути 2-х этих понятий и научиться умело распоряжаться своим карточным счетом (вовремя вносить ежемесячные платежи, не выходить за рамки льготного периода и т.п.), то кредитная карта станет не только удобным, но еще и максимально выгодным платежным инструментом.
Дополнительная выгода
Дабы поднять уровень продаж партнерам, дать сэкономить клиентам и немного заработать самим, банковские организации все чаще «привязывают» к кредитным картам специальные программы лояльности. Таких программ сегодня очень много, в всех их можно выделить в две отдельные категории:
бонусные программы — за расходные операции по карте банк начисляет специальные бонусные баллы (мили), которые затем ее владелец тратит на покупку товаров или услуг у компаний-партнеров банка (как пример — бонусная программа «Спасибо» от «Сбербанка России» и бонусная программа «Браво» от банка «Тинькофф Кредитные Системы»);
дисконтные программы – при достижении держателем определенной суммы расходных операций по карте банк предоставляет ему фиксированные скидки при покупке товаров или услуг у компаний-партнеров банка. Например, 5% для тех, кто в прошлом месяце успел потратить с помощью кредитки более 10 тысяч рублей и 10% для тех, кто успел потратить более 30 тысяч рублей (как пример – дисконтные программы банков «Авангард» и «ВТБ24»).
Отдельного внимания заслуживает такая карточная бонус-опция как «кэшбэк». Cash back – это не виртуальные баллы или потенциальные скидки, а самое настоящее денежное вознаграждение. По сути, он подразумевает под собой возврат обратно на счет определенной части потраченных с помощью карточки денег (как правило, 0,5-1%, реже – 5-10%). При этом бонусное вознаграждение выплачивает сам банк, а клиент имеет право распоряжаться им (этим вознаграждением) по собственному усмотрению.