Для большинства россиян кредитная карточка является неким залогом уверенности в ближайшем будущем. И, согласитесь, наличие определенного денежного резерва, пусть даже и не совсем бесплатного, способно успокоить любого человека. Впрочем, сегодня многие кредитные организации, предоставляя своим клиентам возможность воспользоваться вожделенным «пластиком», стараются заставить их принять участие в своих многочисленных бонусных программах. Но какова реальная цена таких вот «подарков» и стоит ли вообще оформлять кредитки, по которым заемщику сулят различные акции и бонусы?
Современный кобрендинг
Итак, для того чтобы предлагать своим заемщикам различные бонусные продукты банкирам приходится заключать договора с компаниями, которые занимаются продажей каких-либо услуг или товаров. Вообще, процедуру сотрудничества банковских учреждений и бизнесменов принято называть кобрендингом. Основная его суть заключается в следующем: клиент банка при пользовании карточкой получает либо ряд дополнительных прав на приобретение определенных товаров либо возможность воспользоваться некоторыми услугами бесплатно или с существенными скидками. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам кобрендингового договора: и банковской организации, которая за счет оригинального продукта получает возможность завлечь как можно больше потенциальных клиентов, и продавцу товаров и услуг, который таким образом проводит серьезную рекламную акцию. Весьма заманчивы подобные предложения и для заемщика, правда, имеется одно «но»: воспользоваться предлагаемой по акции услугой он сможет лишь тогда, когда использует большую часть кредитного лимита.
Наибольшую популярность среди кобрендинговых предложений приобрели скидки на покупку туристических путевок и авиабилетов. Тем не менее, у заемщика, оформляющего кобрендинговую карту, всегда имеется шанс «подписаться» и на другие продукты. Так, например, банковские организации очень любят сотрудничать с сотовыми операторами и салонами сотовой связи, с модными журналами, а также с магазинами, которые торгуют одеждой, книгами или продуктами. И самый свежий пример: «Мужская карта» от «Альфа-Банка», держатели которой автоматически получают постоянную подписку на известный мужской журнал «Maxim».
Банковские подарки
Помимо кобрендинга, банкиры предлагают и другие бонусные программы, которые проводятся ими самостоятельно, без непосредственного участия компаний-партнеров. Суть подобных программ (их еще принято называть «cash back») заключается в том, что кредитная организация возвращает на персональные счета своих клиентов заранее определенную сумму процентов от потраченных ими с помощью карточки денежных средств. Однако справедливости ради стоит сказать, что банк возвращает деньги далеко не с каждой покупки, поэтому при оформлении подобной карты очень важно заранее выяснять список тех товаров и услуг, на которые распространяется действие данной акции. Что касается суммы, которую кредитные организации обычно возвращают своим «карточным» клиентам, то ее величина обычно не превышает и одного процента от суммы потраченных денег.
Тем не менее, прежде чем соглашаться на открытие бонусного «пластика», следует уточнить, во сколько именно обойдется его обслуживание. Ведь может получиться так, что полученных бонусных денег окажется намного меньше тех, что будут затрачены на сервис банковской карты. И не гораздо ли выгоднее в таком случае будет оформить классическую кредитку?