Процедура приобретения недвижимости в Албании

Иностранцы обладают теми же правами на покупку недвижимости в Албании, что и граждане страны. Нерезиденты могут свободно приобретать как объекты жилой и коммерческой недвижимости, так и земельные участки. Единственным исключением являются сельскохозяйственные угодья, на приобретение которых наложены некоторые ограничения.

Иностранным гражданам для оформления сделки по приобретению недвижимости в Албании при себе необходимо иметь только заграничный паспорт. Для заключения сделки эксперты советуют обращаться в профессиональное агентство недвижимости: так можно сэкономить время и заключить сделку всего за один день.

Этапы заключения сделки

Процедура покупки недвижимости в Албании проходит в несколько этапов. Первоначально необходимо выбрать агентство недвижимости. Специалисты рекомендуют обращаться в проверенные компании, которые предлагают недвижимость напрямую от застройщика.

Для того, чтобы помочь покупателю определиться с выбором объекта недвижимости в Албании, некоторые агентства организовывают специальные ознакомительные туры. Как правило, подобные мероприятия длятся от одного до нескольких дней. В ходе ознакомительного тура потенциальный покупатель получает возможность ближе познакомиться со страной, «вживую» увидеть различные объекты недвижимости, а также получить консультацию эксперта.

Как только покупатель находит подходящий объект и прекращает поиски, начинается следующий этап заключения договора с агентством о предоставлении услуг на территории Албании. В договоре указываются права и обязанности обеих сторон.

В том случае, если объект недвижимости находится на стадии строительства, покупатель заключает предварительный договор купли-продажи на русском и албанском языках. Такой документ заключается юристом агентства недвижимости, к которому обратился покупатель, или независимым юристом, специализирующимся в вопросах приобретения жилого имущества.

Как правило, в профессиональном агентстве предварительный договор купли-продажи заключается в течение одного дня.  В контракте содержится полная информация о строительной компании, а также объекте недвижимости.

Читайте также:  Личный опыт: банковская квартира у моря в Испании. Коста-Бланка

После подписания договора покупатель выплачивает первоначальный взнос, который составляет около 10% от общей стоимости сделки при условии, что объект находится на стадии строительства. Если строительство объекта завершено более чем наполовину, размер взноса составляет 30% – 50%. Далее оплата осуществляется в соответствии с договором.

Предварительный договор заверяется нотариусом на албанском и русском языках в трех экземплярах.

Если объект недвижимости готов к продаже и зарегистрирован в офисе по регистрации недвижимого имущества, покупатель заключает акт купли-продажи (на двух языках: албанском и русском в трех экземплярах).  Договор могут составить как нотариус и юрист, так и обе стороны сделки в свободной форме. Процедура оформления договора занимает не более одного дня, при условии, что агентство профессиональное.

Перед подписанием контракта необходимо проверить его подлинность. В этой процедуре участвуют нотариус и юрист агентства (либо независимый юрист). Продавец должен предоставить свидетельство о собственности, которое подтверждает его права на объект недвижимости. Данный документ выдается в офисе по регистрации недвижимого имущества того района, где находится жилой объект.

Состояние объекта недвижимости, а также его технические параметры должны полностью соответствовать записям в сертификате. Также объект проверяется на наличие ипотечных кредитов либо других долгов.

После предварительной проверки продавец и покупатель заключают акт купли-продажи. Затем происходит его подписание и закрепление нотариальной подписью. Нужно отметить, что акт купли-продажи подписывается только в том случае, когда покупатель полностью рассчитался с продавцом, уплачены все налоги, произведены расчеты с посредниками и улажены все формальности. 

Таким образом, оплата за объект недвижимости осуществляется от одного  (при 100 % оплате) до шести месяцев (при рассрочке) с момента подписания договора. После этого договор заверяется нотариально.

Читайте также:  Петр Андрушевич: Специфика работы с отчужденной собственностью в Испании (расшифровка доклада)

В течение одного месяца акт купли-продажи необходимо зарегистрировать в Офисе Регистрации Недвижимого Имущества. В государственный реестр вносится запись о новом собственнике жилого имущества, и таким образом осуществляется переход собственности. Запись о новом владельце вносится в государственный реестр в Бюро регистрации недвижимости: так происходит передача от старого собственника новому.

Если новый владелец, будучи гражданином другой страны, не может лично присутствовать при оформлении сделки, это может сделать за него доверенное лицо: сотрудник албанского агентства недвижимости либо иное надежное физическое лицо. 

В обязанности агентства по недвижимости входит сопровождение сделки по приобретению недвижимости с момента показа до вручения свидетельства собственности на  имя нового владельца.

Дополнительные расходы

После заключения сделки покупатель оплачивает услуги специалистов, сопровождающих сделку: юристов, нотариусов, переводчиков и пр. Как правило, затраты на услуги таких специалистов составляют не более 4% от стоимости объекта недвижимости.

Помимо услуг специалистов, оплачивает только государственную пошлину по регистрации имущества на свое имя. Сумма пошлины составляет примерно €300. Каких-либо других налогов не предусмотрено.

За помощь в подготовке материала редакция благодарит компанию Bora Property Albania