Под силу ли пластиковым кредитам захватить рынок

Под силу ли пластиковым кредитам захватить рынок
С каждым днем кредитные карты завоевывают все большую популярность у россиян. Эту информацию уверенно подтверждает НБКИ (Национальное бюро кредитных историй), по данным которого карточное кредитование за первые шесть месяцев 2013 года выросло на 22,3% в денежном выражении.
Сегодня с помощью кредиток выдается каждый четвертый займ без обеспечения. Если такие темпы сохранятся, то уже к 2016 году более половины населения РФ перейдет на безналичные расчеты. Но смогут ли кредитные карты вытеснить классические кредиты? И на самом ли деле нас ждет настоящий пластиковый ураган, который уничтожит на своем пути обычные бумажные деньги?

Симбиоз или конкуренция?

По словам Марка Нахмановича, заместителя председателя правления банка «Возрождение», говорить о конкуренции между этими разновидностями кредитования крайне некорректно. «Люди берут потребительские кредиты, когда совершенно точно знают, для чего им нужна заявленная сумма. Кредитные же карты, подразумевающие меньшие лимиты, предназначены для более спонтанных и периодических покупок, то есть для того, чтобы иногда иметь возможность выходить за рамки своего запланированного бюджета».
Иными словами, кредиты наличными берут для больших покупок, расплачиваться за которые можно на протяжении нескольких лет, а кредитные карты нужны, когда люди хотят отправиться в отпуск, прикупить подарки к Новому году, подготовить своих детей к началу школьного сезона и т.д.
«Кредитная карта может выручить тогда, когда клиент находится далеко от банка и от дома. Ее отличает предварительное одобрение многократного использования заемных средств в течение всего срока действия, а также возможность возвращать взятые деньги по факту их расходования. Другими словами, если клиент получил карточку, но так и не решил ею воспользоваться, то платить за кредит ему не придется», — добавил М.Нахманович.
Владислав Вербин, вице-президент банка «Ренессанс Кредит», директор департамента банковских карт: «На мой взгляд, рост популярности кредитных карт связан сразу с несколькими факторами: это и повышение финансовой грамотности населения, и расширение сети приема банковского пластика (особенно на заправках, в ресторанах, кафе и недорогих супермаркетах), и увеличение количества бонусных программ, благодаря которым расплачиваться с помощью карты становится выгодно».
Другого мнения придерживается Александр Базанов, директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса «Номос-Банка». По его словам, кредитные карты не станут настоящим конкурентом потребительскому кредитованию. «Как правило, лимит кредитования по карте намного меньше средней суммы кредита наличными, в то же время процентные ставки по кредиткам на порядок выше, чем по обычным займам», — поясняет эксперт.
Но все же кредитные карты обладают несколькими неоспоримыми преимуществами. Во-первых, у них есть льготный период кредитования, то есть срок, в течение которого заемщик освобождается от выплаты процентов. А это практически то же самое, что взять взаймы у хорошего знакомого и отдать ему спустя пару-тройку недель те же самые деньги.
Во-вторых, кредитный лимит имеет свойство возобновляться — после погашения долга держатель карты может снова использовать находящиеся на ней средства. Наконец, в-третьих, многие кредитные карты подключены к разнообразным бонусным программам, а значит, у их владельцев есть еще один хороший шанс сэкономить.
Тимур Гагкуев, занимающий в банке «Хоум Кредит» должность продукт-менеджера управления развития кредитных карт, соглашается со своими коллегами и разделяет две разновидности кредитования: «Я бы не стал говорить о конкуренции этих продуктов, они совершенно не похожие. У потребительских кредитов и кредитных карт совершенно разное предназначение, и оформляют их для разных целей».
В свою очередь, Ольга Бойчарова, советник председателя правления «Мастер-Банка», говорит, что кредитные карты являются альтернативным способом финансирования, который помогает мгновенно покрывать денежный дефицит. По ее словам, кредитка — это самый настоящий финансовый резерв, который может пригодиться в самый неожиданный момент.
«Увеличение количества карт связано с предложением новых, порой даже новаторских услуг и опций, а также с ростом интеграции безналичных платежей в повседневную жизнь простых обывателей. Возможность самостоятельно разрешать свои финансовые проблемы в любом месте планеты, грейс-период, достаточный кредитный лимит, онлайн-сервисы и кобрендинг — вот те локомотивы, с помощью которых создается качественное преимущество кредитных карт перед другими продуктами», — резюмирует Геннадий Фофанов, руководитель департамента малого и среднего бизнеса «Солид Банка».

Читайте также:  Почему в России не развивается кредитование высшего образования?

А надо ли вообще?

Недостатки и преимущества карточного кредитования названы, определено и их место в общей структуре кредитной системы. Теперь остается дать ответ всего на один вопрос: кому вообще могут пригодиться кредитные карты и как ими пользоваться с максимальной эффективностью?
По утверждениям специалистов, оформлять кредитную карту стоит тем, кому требуется своего рода финансовая страховка на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Карта незаменима для путешественников и просто отправляющихся за границу людей, ведь брать с собой наличные не так уж и безопасно. Кредитка — это отличный финансовый инструмент, облегчающий процедуру оплаты разнообразных услуг (к примеру, в частных медицинских учреждениях, фитнес-центрах, салонах красоты и т.д.). Таким образом, кредитная карта может идеально подойти как для крупных и не спонтанных покупок, так и для регулярного использования. Решили, что все это Вам необходимо? Тогда оформляйте кредитную карту онлайн и присоединяйтесь к многомиллионной армии карточных держателей.