Что делать, если банкомат «съел» вашу карту?

Что делать, если банкомат «съел» вашу карту?
С каждым годом пластиковые карты становятся все популярнее, нежели обычные купюры. Это очень удобно. Если у вас имеется крупная сумма, удобнее ее хранить на счету, чем наличными купюрами. Сегодня в любом бумажнике можно найти хотя бы одну пластиковую карту.
Она бывает разных видов: кредитная, зарплатная, дебетовая, пенсионная, студенческая и т. п. Карта имеет ряд преимуществ, в отличие от купюр и сберегательных книжек. Ее удобно хранить в бумажнике. В случае кражи, если вы своевременно обратитесь в банк с заявлением, вы не потеряете деньги. К вашей карте никто не имеет доступа, кроме вас. Для этого существует пин-код, который знаете вы или доверенные вам близкие люди.
С карты удобно и быстро можно снять наличные в любое время, т. к. банкоматы встречаются на каждом углу, магазине, кафе и других общественных местах. Но есть существенный недостаток — карту может «съесть» банкомат. Существует несколько причин таких конфузов:
введение неправильного пин-кода более трех раз;
неисправность банкомата;
по истечении 30 секунд вы не изъяли карту, банкомат, чтобы избежать кражи третьими лицами, «забирает» ее;
истек срок годности карты;
изъятие по причине утери или воровства карты.
В таких случаях не стоит паниковать, вводить несколько раз подряд пин-код, бить сам аппарат. От этих действий чудо не произойдет. Машина выведет лишь информацию на монитор или на чек о том, что «Банкомат временно не работает». В таких случаях стоит набраться терпения и подождать некоторое время. Возможно, карта вернется обратно сама. Что очень часто происходит. Но если вам необходимо быстро получить наличные, обратитесь в ближайший банк, предъявите паспорт и снимите деньги со своего счета.
Если порванную купюру можно обменять на целую в ближайшем банке, то «съеденную» карту возможно вернуть следующими способами:
Позвонить в техподдержку. На каждой машине указан номер горячей линии, по которому вы можете обратиться в случае неисправности банкомата или возникших вопросов. Сотрудники данной линии зафиксируют ваш вызов и сообщат вам адрес, по которому вы сможете обратиться по случаю возврата карты.
Позвонить в банк, который вас обслуживает. Это делается для того, чтобы заблокировать вашу карту, дабы избежать кражи денег на вашем счету. Для блокировки вам будет необходимо назвать свои данные, номер карты и причину потери, т. е. «съедания» банкоматом. Далее вам сообщат, когда и куда следует приехать. Во время возврата, вы просто напишите заявление о разблокировке. «Съеденной» картой в таких случаях уже никто не сможет воспользоваться.
Общение со специалистами техподдержки через sms или Интернет. Такое общение стоит денег.
В 2006 году произошел один случай с жителем Новосибирска. Некий гражданин по имени Евгений решил снять наличные с пластиковой карты. На чеке была напечатана информация о том, что на его счете осталось двадцать миллионов рублей. Шокированный мужчина не поспешил снимать всю сумму. Первым делом он обратился в банк с заявлением. Но сотрудники банка ему не поверили. Тогда Евгений снял некую сумму наличными и принес банковским работникам вместе с чеком. Затем, он показал сам банкомат, который ошибочно выдавал огромные суммы. От увиденного все были в шоке. С добросовестным гражданином общался сам управляющий, который выразил благодарность. После случившегося все банкоматы подлежали тщательной проверке. Такой фокус в дальнейшем уже не действовал.
Что бы не случилось, помните — никакой паники! Трезво оцените ситуацию и действуйте по всем правилам. Тогда вы сохраните свои сбережения и нервы. Не стоит обвинять все банки и их сотрудников. В таких случаях следует полностью разобраться. Ведь банкомат — это машина, которая способна сломаться или временно выйти из строя.

Читайте также:  Бонусы кредитных карт