Около 60% граждан страны знакомы с таким финансовым инструментом, как кредитная карта. О дебетовых вариантах банковских карт наслышаны 44% участников опроса, который проводился Национальным агентством финансовых исследований. А вот об электронных платежных системах, дистанционном и мобильном банкинге люди осведомлены значительно хуже. Каждый четвертый респондент не знает о существовании таких сервисов.
Самую высокую информированность о кредитных картах демонстрируют представители возрастной группы от 25 до 34 лет. Хорошо знакомы с дебетовыми разновидностями люди в возрасте от 25 до 44 лет. Тем самым, интересуются картами экономически активные российские граждане. Меньшее хождение имеют предоплаченные карты – о них впервые услышали примерно 47% людей, принимавших участие в исследовании. Этот инструмент также знаком респондентам от 25 до 34 лет.
Общая осведомленность о наличии и возможностях дистанционных сервисов находится на довольно низком уровне и составляет 33-37%. Молодая аудитория является наиболее информированной. Про электронный кошелек известно 58% опрошенных старше 18 и младше 24 лет. Почти столько же молодых респондентов знают про мобильный банкинг, а о банковских интернет-услугах имеют представление 46% граждан молодого возраста.
1 августа 2013 г.